Кириленко Николай Яковлевич

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ПСИХОЛОГИИ

Кириленко Николай Яковлевич,

директор ИПК РАП, член Совета директоров РАП,

академик РАЕН, заслуженный изобретатель РФ,

заслуженный деятель науки Московской области,

профессор, доктор медицины и психологии

В настоящее время проблема здоровья, в том числе психологического, является все более актуальной для всех стран. Поэтому не случайно Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в ознаменование годовщины создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году. Кроме того, с 1992 года каждый год 10 октября по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и при поддержке ВОЗ отмечается Всемирный День психического здоровья. Его главной задачей является сокращение негативных психических проявлений в жизни людей.

Согласно данным ВОЗ более 75% людей с психическими расстройствами не получают должного лечения. На сегодняшний день в большинстве стран на охрану психического здоровья расходуется менее 2% всех финансовых средств, выделяемых на здравоохранение.

Российская Академия Психологии (РАП) – учреждение, зарекомендовавшее себя и выгодно выделяющееся среди множества предлагающих услуги подобного рода на российском рынке. Сотрудники РАП – специалисты высочайшей квалификации, обладающие солидным опытом научно-преподавательской деятельности. Клиентоориентированность и индивидуальный подход – вот безусловные преимущества РАП.

За последние годы в нашей стране у специалистов появилась более широкая возможность повысить свой профессиональный уровень, как за собственный счет, так и за счет работодателя, который формирует мотивационный пакет сотрудника и заинтересован во «взращивании» собственных кадров.

При повышении квалификации в РАП:

открываются новые возможности профессионального роста;

дается возможность соответствовать требованиям развивающих бизнес организаций;

даются знания и навыки, компетенции, которые помогут в повседневной работе, а также будут способствовать карьерному росту;

актуализируются знания, чтобы соответствовать современным требованиям жизни и тем самым увеличить конкурентоспособность на рынке труда;

организуется возможность обмениваться опытом и знаниями с другими слушателями программ, получать консультации и поддержку профессионалов, налаживать бизнес-связи.

В Российской Академии Психологии разработаны программы повышения квалификации в различных естественнонаучных и гуманитарных направлениях. Российская Академия Психологии через Институт повышения квалификации (ИПК) предоставляет своим слушателям уникальный шанс получить актуальные знания, которые очень пригодятся в жизни и станут основой новой деятельности.

Основное направление деятельности ИПК РАП является дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) для специалистов на основе Госстандартов и стандартов, установленных Академией, не входящих в государственную систему образования. По окончании курсов повышения квалификации выдается диплом установленного образца.

Обучение в Российской Академии Психологии основывается на том, что в Академию приходят те, кто сделал свой выбор и точно знает, что он хочет. В программах обучения присутствуют междисциплинарные предметы, которые не преподаются в системе государственного образования. Получение глубинных специальных знаний — основа обучения в Российской Академии Психологии.

Прикладная психология чрезвычайно популярна в настоящее время. Знания о механизмах мышления и, следовательно, поведения необходимы абсолютно каждому, чтобы успешно выстраивать межличностные и деловые отношения.

Психотерапия сейчас стоит на стыке многих наук, прежде всего психологии, медицины, физиологии, философии и других, в то же время всё более отчётливо она формируется в специальную область знаний. Применение психотерапии с практической целью пока опережает фундаментальные исследования.

Российская Академия Психологии осуществляет подготовку специалистов по таким востребованным в современных условиях направлениям (программам обучения) как основы и методы семейного консультирования, практическая парапсихология, психологическое консультирование, работа с психосоматическими расстройствами и эмоциональными травмами, основы альтернативной медицины, психолого-медицинские основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности и другим.

Огромный выбор специальных психологических и психотерапевтических дисциплин таких как дуалистическая психология, сакральная психология, психология успеха, психология стресса, религиозно-мистическая философия, энергоинформатика, позитивная психология и другие поможет обучающимся определиться с направлением интересующей деятельности вне зависимости от ее редкости.

Академия развивает различные отрасли в психологии, поддерживает экспериментальные методы и является компетентным органом в междисциплинарных направлениях психологии.

Среди основных задач междисциплинарного обучения в РАП можно выделить развитие следующие составляющих познания обучающихся:

широких познавательных интересов;

целостной картины мира и системного мышления;

творческой личности;

способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;

коммуникативных умений, обучение сотрудничеству, решение проблем в малых группах;

различных компетентностей.

В современных условиях, когда на людей лавинообразно обрушиваются потоки информации и появляются все более сложные меж- и трансдисциплинарные комплексы знаний, встает насущная задача ориентации личности, постоянного создания себя. Обучающийся – это не пустой контейнер, который наполняется фактами и данными, а активный конструктор личности и своего окружения. Обучение в РАП есть процедура пробуждения внутренних сил и возможностей обучающегося, совместная творческая деятельность преподавателя и обучающегося.

Одним из путей реализации упомянутых целей в РАП является использование современных методов синергетики – науки о системных междисциплинарных исследованиях и целостных саморегулирующихся и саморазвивающихся системах в учебном моделировании. Главное — уметь находить путь к знанию, решению и уметь делать на этом пути первые шаги.

Одной из важнейших задач современного образования является формирование у обучающихся знаний, качественной характеристикой которых является системность. Она достигается, прежде всего, соответствующими способами построения содержания. Сущность системного подхода в обучении в РАП заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.

Фундаментальность обучения в РАП предполагает научность, полноту и глубину знаний. Она обусловлена характером современной научной революции, требующей от человека высокоинтеллектуальной мобильности, исследовательского склада мышления, желания и умения постоянно пополнять свои знания по мере происходящих в его жизни и деятельности изменений. Фундаментальные знания обладают способностью медленнее устаревать, чем знания конкретные. Они апеллируют не столько к памяти, сколько к мышлению человека.

Не менее важны при обучении в РАП практические знания, понимание условий и способов их применения, так как они расширяют диапазон возможностей и обогащают личный опыт, делают теоретические знания более основательными и востребованными в повседневной жизни.

За последнее время ИПК РАП подготовил немало дипломированных специалистов в области практической психологии и альтернативной медицины, нашедших свое широкое применение во многих сферах жизнедеятельности страны.

Обсуждение закрыто.